г. Пермь, ул. Писарева, 32 (2 этаж)

тел. 8 (342) 234 66 97

e-mail: selfeyes@mail.ru

РАСШИФРОВКА КАТЕГОРИЙ ГОСТИНИЦ, НОМЕРОВ И ТИПОВ ПИТАНИЯ В ОТЕЛЯХ

Классификация гостиниц и отелей

   Все гостиницы и отели принято классифицировать по пятибалльной шкале. Наиболее часто встречается «звездная» система. Лучшим отелям присваивается 5 звезд, а гостиницы с низким качеством предоставляемых услуг оцениваются в 1 звезду. Также есть гостиницы на 6 звезд, так называемые «Де Люкс».
   Условия проживания в жилых комплексах разной классности существенно отличаются, в первую очередь, общим благоустройством здания, оснащенностью номеров и регламентом обслуживания, но, при этом, гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку постельного белья, почтовые услуги.
    Квалификация персонала также играет не последнюю роль при определении статуса: в гостиницах с одной или двумя "звездами" персоналу на ресепшен необходимо знать один иностранный язык, в 4-5-звездочной гостинице потребуется владение минимум четырьмя языками. Часто уровень отеля определяется фактом его принадлежности к престижным гостиничным цепочкам, таким как "Хилтон", "Мариотт", "Шератон" и др.
    Первичную информацию об отеле, как правило, раскрывает количество присвоенных ему звезд. Во многих гостиницах допускают весьма вольную трактовку требуемого в соответствии с категорией "звездности" набора услуг. Мы приводим данную классификацию исключительно в качестве ориентира.
    1* - предполагает минимальный комфорт. Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно от 8-10 кв.м., а обстановка состоит из кроватей, стульев, шкафа или вешалки, зеркала и умывальника. Питание не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Удобства имеются на этаже (не меньше двух ванных на этаж и один туалет на 5 комнат). Телевизор и холодильник будут общими, по одному на этаж, Уборка должна производиться ежедневно, смена белья – раз в 7-8 дней, а полотенец – каждые 3-4 дня. Обычно отели такого класса маленькие (до 10 номеров), находятся вдали от каких-либо достопримечательностей. Вернуться ночью, скорее, всего, не удастся – запрещено.
    2* - всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Распространены на экскурсионных маршрутах, поэтому часто их называют «туристическим классом». Предлагается питание. На территории гостиницы часто расположен ресторан или кафе. Ванная и туалет обычно находятся в номере. Также в номере может быть телевизор, но за пульт от него будьте готовы заплатить. Вход в ночное время допускается.
    3* - предложит наиболее комфортные условия за умеренную плату. Площадь номера от 10-12 кв. м., пол, как правило, выложен плиткой. Номер оснащён телевизором и телефоном, а во многих гостиницах – также мини-баром и кондиционером. Удобства в номере, в ванной комнате есть мыло и шампунь, иногда предусмотрен фен. Смена постельного белья производится 2 раза в неделю, а полотенец – каждый день. На территории гостиницы помимо ресторана могут располагаться охраняемая автостоянка, бизнес-центр, обмен валют, бассейн (в курортных отелях), парикмахерская. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Но есть закономерность: если у гостиницы удобное месторасположение, качество и количество предоставляемых услуг в ней уменьшается.
    4* - предусматривает удачное месторасположение в центре города или на первой линии пляжа. В номере – кондиционер, телевизор, мини-бар, телефон с выходом на межгород, сейф; в ванной комнате - фен, шампунь, гель для душа. Смена постельного белья и полотенец производится каждый день. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м. Предоставляются такие услуги как стирка, глажка и чистка одежды. На территории гостиницы находятся: ресторан, бассейн, салон красоты, охраняемая автостоянка, аренда автомобилей, сауна, игровой и конференц-зал, ТВ и музыкальный салон. В идеале обязательны: бесплатные тренажерные залы, корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки. Часто отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т. п.
    5* - к услугам, предоставляемым в 4*, добавляется наличие нескольких баров и ресторанов с различной кухней, ночной клуб (иногда казино), магазины, парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны (в том числе и закрытые). Предлагаются номера от одноместных (не менее 16 кв. м.) до апартаментов с несколькими комнатами; само здание оснащено несколькими лифтами. Для деловых людей есть номера с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В номере есть всё: индивидуальный кондиционер, мини-бар, телефон, цветной телевизор и т. д. Большая ванная комната оснащена биде, большой лежачей ванной, часто - джакузи и отдельной душевой кабиной. Клиенту предлагается большой выбор косметических средств, а также халаты и комнатные тапочки. В ванной комнате, как правило, много зеркал, в том числе специальные для бритья и макияжа, имеются фен и гладильный аппарат.
   Также существует категория клубных отелей (Holiday Village), как правило,с размещением в коттеджах. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, номера небольшие.
    HV1 - отель клубной системы первой категории. Примерно соответствует 4-5 звёздочному.
    HV2 - отель клубной системы второй, более низкой категории.
    Вместе с тем, стоит помнить, что звездность отеля не всегда соответствует реальному уровню сервисного обслуживания в нем. Есть много гостиниц, которые могли бы получить аттестацию на высшую категорию, но сознательно этого не делают с целью минимизации налогов, и наоборот, много гостиниц, которые "притягивают" лишнюю звезду для получения дополнительных клиентов. Поэтому Вам не стоит ориентироваться только на число звезд, зачастую следует, по возможности, подробно расспросить о гостинице, например, у представителя турагентства.

Категории номеров в гостиницах (по месту и типу размещения)

ROH (run of the house)- размещение на усмотрение отеля
MB (main building) - размещение в основном здании отеля
BGL (bungalow) - размещение в бунгало (строение, стоящее отдельно от основного здания)
Villa - размещение на вилле (как правило, двухэтажная)

SGL (single) - одноместное размещение
DBL (double) - двухместное размещение; такой номер может быть либо с одной двуспальной кроватью, либо с двумя отдельными кроватями (TWIN)
TRPL (triple) - трехместное размещение (обычно две кровати и дополнительная раскладывающаяся кровать, либо диван)
QDPL (quadriple) - четырехместный номер
EXB (extra bed) - размещение взрослого на дополнительной кровати
NO EXB (no extra bed) - размещение ребенка без дополнительной кровати
CHD (child) – размещение ребенка в номере (обычно с 2 до 13 лет)

Категории номеров в отелях (по типу номера)

standart - стандартный номер
bedroom - номер со спальней
superior - номер большего размера, чем стандартный
corner room - угловая комната
studio - студия, однокомнатный номер больше стандартного со встроенной кухней
family room - номер для семьи с двумя смежными комнатами
suite - номер (больше чем стандартный) с гостиной и спальней, с мебелью и оборудованием высокого качества
deluxe - стандартный номер, но с более дорогой обстановкой
connected room - совмещенные номера, имеющие дверь-проход из одного в другой
apartment - номера, приближенные к виду современных квартир (две и более комнаты), имеющие место для приготовления пищи
balcony / no balcony - номер с балконом / без балкона
city view - номер с видом на город
beach view - номер с видом на пляж
pool view - номер с видом на бассейн
garden view - номер с видом на сад
ocean view - номер с видом на океан
land view - номер с видом на окрестности
dune view - номер с видом на дюны, пески
mountain view - номер с видом на горы
park view - номер с видом на парк
sea view - номер с видом на море
side sea view - номер с боковым видом на море

Типы питания в гостиницах (отелях)

ОВ, NA, RO - без питания
CB - континентальный завтрак (легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема)
AB - американский завтрак, аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда
BB - завтрак (шведский стол)
HB - полупансион - завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак
FB - полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол)
FB + - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи
AlI - всё включено: завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня напитки местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве; дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.)
UAI - ультра всё включено: завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). В течение дня большой выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе ultra all inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира.
Также существуют различные вариации типов питания AlI - all inclusive и UAI - ultra all inclusive.
    2005 - 2024 © TA "Своими Глазами" 8 (342) 234 66 97